Пятница, 19.04.2024, 21:33
Дата
26-28 мая 2007 г.

Нитка маршрута
Балаклава - Чембало - Золотой пляж - родник над Инжиром - родник Демир-Капу-Чокрак - хр.Кокиябель - трасса Севастополь-Ялта

Участники путешествия
Пинчук Алексей, Пинчук Владимир, Солодкая Лариса, Солодкий Александр

Текст
Три выходных дня подряд подарили нам возможность пройти наверное по самой красивой тропе в Крыму протянувшейся от Балаклавы до г.Куш-Кая. Как всегда сборы продлились гораздо больше, чем сам поход, хотя, честно говоря, на третий день все были довольно измотаны физически как самой тропой, так и погодой т.к. температура днем поднималась выше +30С, что в связи с ограниченным запасом воды переносилось довольно сложно. С другой стороны это компенсировалось фантастическими видами, очень жаль, что даже 10 часть их красоты на фото передать невозможно. Однако, начну по порядку...

В Севастополь мы прибыли в 26.05.2007 в 17:10, сразу же рвонули на маршрутку от автовокзала (максимум 5 минут хотьбы от ЖД) до остановки "5 километр". Любопытно, но в маршрутке с нас взяли деньги за 4 места багажа, хотя мы как дураки держали всю дорогу рюкзаки на коленях. Благо хоть цена проезда в маршрутке по Севастополю демократичная по сравнению с другими городами Украины - всего 1 грн. На "5 км" пересели на автобус до Балаклавы, рюкзаки теперь побросали в проходе (все равно платить), но теперь с нас взяли только за 1 место багажа. Парадокс.

В Балаклаве мы были уже после 18 часов, поэтому дальше двигались в ускоренном темпе. По плану нужно было дойти засветло до Серебряного или Золотого пляжа. Буквально в 50м выше набережной был обнаружен родник, в котором мы пополнили запас воды, кстати, родник оказался совсем не в том месте, где я его ожидал обнаружить. Затем был очень беглый обзор развалин крепости Чембало.

К пляжам двинулись по самой верхней тропе.

В итоге к Золотому пляжу мы подошли уже в сумерках, засветло успели только поставить палатки. Дров на костер, оказалось, найти в темноте нереально, благо у нас была горелка, на которой мы в принципе и собирались готовить пищу. Купальный сезон мы всетаки открыли, хотя вода была прохладной. Само купание продлилось максимум пару минут.

Хотя сезон еще не начался, но ночью уже было довольно шумно, нормально выспаться нам гулявшие вокруг компании не дали. А что здесь творится летом!?

С утра наш путь лежал к роднику над Инжиром, отдохнувшие за ночь мы без особого труда одолели крутой подъем.

Возле самого родника встретили кучу народа из ближайших окрестностей, набирающих воду, вдоволь напились воды (за 3 дня это удавалось сделать нечасто) умылись в пресной воде. Да следующего родника Демир-Капу-Чокрак было еще ой как далеко.

Тропа от источника пошла резко вверх к с.Резервному, буквально в нескольких десятках метров от родника мы пропустили малозаметный поворот направо, который был обнаружен с помощью GPS (благодаря этой железке времени было спасено немало). Через некоторое время мы подошли к практически отвесному скальному козырьку, пришлось снимать рюкзаки и поднимать их по цепочке.

В дальнейшем тропу тоже тяжело назвать особо простой, но рюкзаки для ее прохождения снимать больше не пришлось

Практически все время слева у нас была отвесная скала, а справа крутой обрыв. Виды однако, открывались фантастические

Второй раз затруднение с маршрутом возникло уже примерно в километре от дороги к бывшей военной части, тропа просто исчезла на входе в лес. Тут уже даже GPS помог мало, пришлось оставить группу на месте, а самому без рюкзака искать тропу по непролазному лесу. Это был единственный, раз, когда я реально испугался за группу - воды уже не было, а когда мы попадем к роднику, было непонятно. Благо буквально в течении нескольких минут очень слабо читаемая, засыпанная прошлогодними листьями тропа все-таки нашлась (такое впечатление что ней не ходили лет 10). Ближе к дороге она проявлялась все четче и четче, пока не переросла в дорогу.

К роднику Демир-Капу-Чокрак мы подошли измотанными физически. Сам родник хотя и выглядел довольно бедно, дебет очень слабый (май месяц!), однако буквально спас нас от жажды.

Ну а дальше все было довольно просто - пополняем запас воды, разворачиваемся на 180гр и идем к заброшенной военной части на г.Кокия-Кала

Уже в 16:00 мы начали ставить палатки, стоянка хоть и не идеальная, но дров просто в избытке. Здесь же мы встретили еще одну группу туристов которая сообщила нам что где-то недалеко от в/ч есть еще один пересыхающий родничок/плотика с пресной водой, гораздо ближе Демир-Капу-Чокрак. К сожалению его точных координат, дать нам они не смогли, а идти на разведку не было желания т.к. вода у нас уже была.

На этот раз ночевка была гораздо более спокойной.

28.05.2007 мы вышли со стоянки около 8:30 и направились к трассе Севастополь-Ялта. По дороге поднялись на Куш-Кая, полюбовались Батилиманом

Через некоторое время между гор появилась струящаяся лентой между гор трасса Севастополь-Ялта.

Пол часа ожидания и мы вместе с рюкзаками грузимся в автобус до Севастополя...

Несколько общих замечаний по походу. По всему пути следования мусор практически отсутствовал (был приятно удивлен), однако море довольно грязное. Цветет очень много купины, местами обойти ее сложно. Один из участников похода получил довольно серьезные химические ожоги руки, несмотря на просьбу быть предельно осторожным.

Просмотров: 3600 | Добавил: alezz | Рейтинг: 4.5 |
2 Oleg Bryzgalov
Очень вдохновил Ваш отчет. В конце сентября хотим пройти этим же маршрутом. Не сохранился ли случайно трек GPS?
Ответ: Да, частичный трек есть - GPS выключал, экономил батарею. Лови

1 Vixter
И снова зачетные фотки! Рассказ о марш-браске навевает жгучее желание пройти это все самому. Леха - ты в очередной раз порадовал прикольными пейзажами и содержательным рассказом biggrin

С нетерпением жду следующего вашего похода!