Пятница, 29.03.2024, 01:25

Участники путешествия
Пинчук Алексей, Солодкая Лариса

Текст
В самом начале июля 2007г. у нас появилась возможность немного погулять по Крыму. В качестве несложного прогулочного путешествия мною было выбрано восхождение на г.Аю-Даг или Медведь-Гора. Первоначально планировалось начать подъем из Партенита и спустится по северному склону горы по Артековской тропе, однако по ходу в маршрут были внесены некоторые коррективы. Но обо все по порядку...

Утром мы особо не торопились, поэтому к повороту не доезжая Лаврового (если ехать из Ялты) прибыли где-то в районе 9:30 утра. Уже оттуда пошли в сторону Аю-Дага. По дороге намеренно пропустили поворот на Артековскую тропу (за шлагбаумом) и двинулись дальше в сторону Партенита по хорошей асфальтовой дороге. Уже перед самым выходом в Партенит дорога резко вильнула влево, вниз. Не захотев терять высоту, мы свернули вправо, в лес, благо тропинка в подходящем направлении была.

Дальше был не очень приятный подъем, то по сыпухе то по зарослям. Тропа то терялась, то появлялась снова, при этом упрямо вела нас не в сторону нужной тропы из Партенита к Артековской.

В конце концов мы таки вышли на Артековскую тропу, навязчиво маркированную красными стрелками. При чем "сложная" по описаниям Артековская тропа показалась нам просто проспектом после продирания по зарослям.

Дальнейший путь на вершину горы не вызвал ни каких проблем.

Спускаемся вниз. По той же дороге назад идти не хотелось PbLN--
м и нужно было попасть в Артек), идем по тропе в Партенит. И тут примерно в 200м от вершины на юг видим развилочку троп, одна из которых красиво уходит на запад, в Гурзуф.

И хотя я знал, что по западному склону тропы вроде бы как и нет, она была такой явной, что мы все-таки приняли решение спускаться по ней. Дальше начался кошмар плавно переходящий в ужас. Практически прямая тропа по сыпухе и каменному хаосу с неслабым уклоном.

Но это оказалось еще не самым страшным. Примерно на высоте 200 н.у. тропа прерывалась практически отвесным скальным обрывом высотой метров 20, при чем было явно видно что дальше путь резко меняет крутизну становясь пологим. Попытка найти обход не увенчалась успехом. Честно говоря мы были на грани паники - лезть на верх по сыпухе не было ни какого желания, слезть в низ мы же как казалось просто не могли...

Короче правдами и не правдами, с явным риском для жизни мы таки спустились вниз (респект моей спутнице, что таки смогла найти в себе силы сделать это). Пригодилось все - и опыт предыдущих походов в горы и треккинговая обувь и крепкие нервы и даже 4 метра бельевой веревки лежавшей у меня в рюкзаке. Благо что ни одного участка с отрицательным уклоном на нашем пути не оказалось. В общем дыхание мы перевели не выйдя на асфальт а уже только окунувшись в море у подножия Аю-Даг...

Если подвести итог - Медведь-Гора несмотря на кажущуюся несерьезность (всего 570 н.у.) это все таки гора к которой нужно относится с уважением. Специальная обувь настоятельно рекомендуется во избежание травматизма. Западная же тропа это особый случай - трижды подумайте прежде чем пойти нею, это ОЧЕНЬ опасно без специальной подготовки и снаряжения.

Просмотров: 2808 | Добавил: alezz | Рейтинг: 5.0 |
3 Gella
Мы в сентябре поднимались со стороны санатория в Партените по тропе через энергетическую поляну. Очень красивые виды открываются со смотровых площадок. Вершина нас несколько разочаровала. Мы даже не сразу поняли, что это «она». Ходили вокруг и пытались найти еще что-то интересное. А вот спускаться решили по Артековской тропе. Подъем по ней, я думаю, совсем не сложен, а вот спуск по сыпучке… Тоже были очень рады, что у нас хорошая обувь!

2 User
Рассказ и правда очень интересный, спасибо! А вообще вы прямо подвиг совершили! Про спуск с отвесным обрывом в 20 метров, я уж вообще молчу, вот это настоящий экстрим. Хотя может и не стоило преодолевать это препятствие, а лучше было бы вернуться. Очень понравилмсь живописные виды с Аю-Дага, спасибо еще раз!!!

1 Vixter
Экстрималы! wacko
С каждым новым походом вы становитесь закалённее, терь никакие трудности вас не испугают biggrin
Респект за смелость и за интересный рассказ!