Четверг, 25.04.2024, 03:16
Дата
9 - 14 октября 2007 г.

Нитка маршрута
Ангарский перевал - поляна МАН - Джурла - Джур-Джур - Ай-Алексий - Чигенитра - Рыбачье - Алушта

Участники путешествия
Пинчук Алексей, Солодкая Лариса, Пинчук Владимир

Текст

Я ждал, ждал, ждал, снова ждал и наконец, дождался – 9 октября 2007 наша небольшая туристическая группа из 3х человек (4-й член команды сошел с дистанции еще до старта) стояла на до боли знакомом Ангарском перевале. Эта была наша пятая, вероятнее всего последняя, поездка в Крым в этом году. Стоит заметить, что главная цель данного путешествия была реабилитация треккинга как формы отдыха а не спорта в глазах моей верной спутницы Ларисы. Посему маршрут был выбран как можно менее напряженный и как можно более зрелищный и разноплановый. Однако все по порядку.

День 1й.

Итак, как было уже отмечено выше – слегка за полдень мы начали неспешное восхождение на поляну МАН с Ангарского перевала.

Буквально в нескольких десятках метров от трассы мы встретили первые осенние крокусы. Встреча сопровождалась восторгом женской половиной группы.

Осенние крокусы отличаются от своих весенних собратьев очень длинным стеблем и большим цветком. Осенний крокус по форме напоминает тюльпан. Неспешно миновав памятник строителям дороги, мы все дальше углублялись в лес.

Где-то очень далеко слышен звон колокольчиков, чтобы это могло значить? Разгадка не заставила себя долго ждать – КОРОВЫ! Много полудиких горных коров! Почему полудиких? Потому что, несмотря на то, что у них наверняка есть хозяин, его (хозяина) или хотя бы пастуха мы так и не встретили, хотя коров видели великое множество. Только сейчас я понял, какую сделал ошибку, не засняв ни одну из этих рогатых моделей на фото. Эх, блин, фотограф. Такая натура прошла мимо…
Потихоньку мы добрались до турстоянки. Поляна МАН вполне ожидаемо оказалась довольно замусоренной, плюс еще и коровки тщательно произвели ее минирование. Из позитива – отличный вид на Северную Демерджи и огромный выбор сносных мест под палатку.

Решение вопроса бродят ли коровы ночью, весело звеня колокольчиками, мы оставили на потом.

Лагерь был развернут в считанные минуты. Настала пора идти за водой. Вооружившись GPS и пустой тарой, я вместе с братом решил смотаться к ближайшему родничку по-быстрому, т.е. напрямик. Ну что сказать… Наивные дети асфальта, привыкшие к передвижению параллельно и перпендикулярно… Хотя навигатор показывал какие-то считанные десятки метров до ближайшего родника, пройти их нам не давали то крутые склоны то глубокие овраги с опавшими листьями по колено. Намучавшись с передвижением по пересеченной местности было принято решение плюнуть на ближайший родник, выходить на дорогу и идти к проверенному. Так дело пошло гораздо быстрее – вскоре на дороге мы заметили характерный влажный след. Поворачиваем с дороги на тропинку к роднику и… Тут нас ждал следующий сюрприз – ЛОШАДИ! Тоже полудикие (или дикие?), выстроившись по одному, пили родниковую водичку. Вежливо поинтересовавшись «кто крайний?» мы заняли очередь. Однако трезво оценив возможности лошадок к поглощению влаги, с учетом скудного дебета родника, стало понятно, что дотемна нам воды не видать. Поэтому с криками «пропустите мужчину с ребенком!», пришлось разогнать благородных животных. Эх, тут я сейчас второй раз жалею, что под рукой не было фотоаппарата. Хотя с другой стороны наше хаотическое движение по пересеченной местности вряд ли пошло бы ему на пользу. Ну да ладно, воду мы потихоньку набрали и пошли в лагерь. Кстати, отмечу, что благородные животные наотрез отказывались пить воду из близлежащих лужиц, а всячески стремились пить прямо из родника, практически игнорируя венец творения природы в наших с братом лицах.

День закончился спокойно. Понемногу угомонились коровки праздно шатающиеся вокруг. Утихли даже наши соседи по турстоянке – многочисленная группа детишек старшего школьного возраста.

День 2й.

Проснувшись на следующий день до рассвета, в надежде запечатлеть на цифровой носитель этот момент, был разочарован встретив пасмурное небо. Гисметео клятвенно заверяло, что дождя не будет, поэтому волноваться я по этому поводу не стал. Традиционные мюсли со сгущенным молоком на завтрак и в путь! В этот день нас ждал достаточно длинный переход, аж до самого Генеральского.

Резво стартонули прямо с турстоянки по маршруту №129, однако задора хватило не на долго. Хорошо читаемая тропа сначала становилась все незаметней и незаметней пока окончательно не потерялась в каменном хаосе и зарослях шиповника. Но что такое маршрут №129 по сравнение с западным склоном Аю-Даг? Мелочи жизни. В общем, потеряв немножко времени и сил, мы оказались на перевале между Пахкал-Кая и Северной Демерджи. Вот тут природа подарила нам замечательные виды вокруг. Ах, какая игра красок, света и тени. Ни какое фото не передаст глубину, объем и масштаб открывшейся панорамы…

Сделав небольшой перерыв, двинулись дальше, в сторону Джурлы. Пока мы, пыхтя, поднимались на Демерджи, мимо то и дело как бабочки порхали довольно пожилые женщины с ведрами полными грибов. Сразу видно – аборигены! Им любая гора не то что по плечу, а просто по колено! Разговор с ними выявил, что собирают они грибочки с диковинным для нас названием «рядовки». Собирать, и есть, мы их не рискнули, а набрали классических маслят. Но об этом чуть позже.

Дальше были лабиринт на Демерджи и облака.

Облака лишь на несколько минут дали возможность нам полюбоваться Чатыр-Дагом и даже Бабуганом, закрыв все, что находится у подножия гор.

Жаль что мы так ничего и не увидели внизу, однако, вид этого белого, пушистого моря под ногами был просто фантастический. В районе перевала на Южную Демерджи мои спутники заметили множество маслят в сосняке. Началась тихая охота. Ни какие увещевания того, что нам еще много идти, что грибы не куда складывать не смогли умерить пыл охотников. От грибов их пришлось оттаскивать просто за уши.
Дальше была стоянка Джурла, к сожалению очень сильно замусоренная, но с действующим родником.

А потом и водопад Джурла, или как называют водопады осенью в Крыму – водокап. Только хорошо пофантазировав можно представить, насколько хорош водопад весной.

Заметно подуставшие мы продолжили свой путь по маршруту №138 в Генеральское, который, кстати, в Атласе 2007г. указан на этом отрезке совершенно неверно. Ну да густая маркировка не давала нам сбиться с пути. Дальше был довольно скучный участок пути с крутым спуском к источнику Святой Анастасии над Генеральским.

Площадка возле самого источника хоть и небольшая, но вполне комфортно позволяет поместить пару палаток. На ужин был аппетитный супчик с собранными днем грибочками. После был отбой. Но хорошо поспать в эту ночь так и не удалось – постоянные лесные шорохи возбуждали в фантазии, то грозных кабанов, то не менее грозных двуногих homo sapiens.

День 3й.

С фотографированием рассвета утром меня снова ждал облом – густой лес вокруг надежно скрывал от нас солнце, а искать смотровую площадку в округе не давали свалившиеся на голову хозяйственные нужды. По плану в этот день было посещение магазина в с.Генеральское для пополнения запасов (как оказалось нуждались мы только в 1 булке хлеба) и приобретение чего-нибудь вкусного, можно даже тяжелого и непрактичного. Этим благом цивилизации, которым мы решили себя побаловать, оказался яблочно-виноградный сок и мороженное.

Затем по хорошо накатанной дороге мы направились на водопад Джур-Джур. Приятной неожиданностью оказалось то, что посещение водопада в это время года уже бесплатно, хотя сам водопад оказался вполне рабочим.

Потом был довольно скучный, хотя и не очень длинный подъем на т/с Ай-Алексий. По пути встретили многочисленную группу из Донецка, короткая беседа и путь дальше. На стоянку мы попали достаточно рано (около двух часов дня). Сама стоянка оказалась чистой, с большой зеленой поляной.

Совсем рядом проходит дорога к охотничьему хозяйству, по которой за время нашего присутствия проехали только УАЗик и Нива. Воды набрали из близлежащего источника, как оказалось позже это был совсем не Ай-Алексий, а какой-то необозначенный на картах родник. Хотя вода в нем была такой же вкусной, как и в найденном чуть позже метрах в ста святом источнике.

Главным хитом этого вечера была птичка неизвестного семейства, которая не то что позировала перед моим фотоаппаратом, а просто бросалась в кадр*.

Ночевка была самой спокойной за весь поход.

*Как выяснилось позже, птичка называется зарянка или малиновка (Erithacus rubecula)

День 4й.

Утром был традиционный облом с фотографированием восхода – во-первых, деревья вокруг, во-вторых - туман. Хотя в дальнейшем день оказался самым солнечным и теплым. Небольшая утренняя зарядка – подъем на перевал г.Ликон а дальше путь практически по прямой. Для облегчения жизни моих спутников было принято решение на Караби не подниматься а пройти до Чигенитры понизу, мимо источника Нефан-Узень.

Как оказалось позже решение было правильным – во-первых по пути нам открывались просто потрясающие виды, слева на горы, справа на море.

Во-вторых на Чигенитру мы попали в полдень, поэтому получилась полудневка с нормальным, горячим обедом и полноценным отдыхом.

В этот день мы встретили максимальное количество братьев туристов сновавших во всех направлениях. Т/с Чигенитра оказалось довольно грязной стоянкой (поспорить с ней по этому параметру может разве что т/с Джурла) к тому же не очень удобной. Правда, компенсировалось все это отличным видом на море, на многие километры вокруг – ночной Партенит лежал перед нами как на ладони. Ну да не буду забегать вперед.

После обеда я предложил брату экскурсию на Караби. Сказано – сделано, берем пару треккинговых палок, фотоаппарат и вперед! По плану хотелось найти Туакскую пещеру и полюбоваться окружающими видами. Если вначале пути это еще было возможно, то потом мы попали в лес, который надежно спрятал от нас окружающие красоты. Кстати, поднимались мы по левому, восточному борту ущелья в котором протекает р.Алачук (или Хун?). Перейти на правый борт не представлялось возможным из-за дикой крутизны ущелья и вездесущей сыпухи. Короче мы все поднимались, поднимались, поднимались, а выхода на плато все нет и нет. Сама тропа оказалась тоже, мягко говоря, не сахар – крутые подъемы по руслам ручьев с бесконечной сыпухой. С рюкзаками здесь пройти не просто, хотя конечно возможно. В общем, на плато мы таки вышли. Правда ничего интересного так и не увидели – ни родников обозначенных на карте, ни пещеры к которой просто не захотели идти т.к. уже вечерело. Видели только колодец, в котором плескалась водичка, в остальном – сухо как в пустыне. Места предполагаемых родников выделялись разве что сухим камышом, но водой там даже не пахло. Грандиозная эрозия почвы (весной тут наверняка полно воды) дополняла этот лунный пейзаж.

Если подытожить, прогулялись здоровски. Полтора часа вверх и полчаса вниз (практически бегом, вот это была скорость – с рюкзаком так не получится). Если труд облагораживает человека – облагородились мы порядочно. Хорошо, что с нами не было Ларисы (ей благородства и так хватает с избытком) а то эта прогулка вполне могла закончиться членовредительством руководителя. Одним словом красоту Караби я пока не раскусил. Оставим это на будущее.

Вечер и закат за горы вселил надежду, что рассвет я все же завтра сниму. У костра толком посидеть не удалось в виду малого количества дров вокруг.

Ясный, теплый, солнечный день закончился.

День 5й.

Утро в этот день началось рано – в пять утра нас разбудил дождь, барабанивший по внешнему тенту палатки. Вышел на гисметео – мда… Прогноз погоды безрадостный, с утра дождь, переходящий к обеду в ливень. Накрылась медным тазом фотосессия восхода солнца. Около шести утра дождь временно прекратился, чем мы поспешили воспользоваться, в спешном порядке сворачивая лагерь.

Потом был легкий спуск в Рыбачье мимо виноградников. Хотя урожай с верхних виноградников был уже собран, нам без труда удалось найти сначала засушенные грозди (наверное, Киш-Миш т.к. он был без косточек) а потом и мега спелые нормальные. В общем, винограда в этот день мы наелись от пуза и белого и синего и с косточками и без.

Уже ближе к Рыбачьему, на виноградниках видели работников убирающих невкусные (наверное, винные) сорта винограда. А в 12 часов дня мы были уже на пляже.

В принципе на этом поход можно было заканчивать, но билеты на поезд у нас были на завтра, да и периодически выходящее из-за туч солнце вселяло надежду, что мы сможем еще насладится в полную силу морем. А дома… Дома мы будем сидеть всю зиму.
Само Рыбачье за последние несколько лет здорово изменилось – огромное количество шикарных домов и частных гостиниц свидетельствует о том, что поселок превращается в «раскрученный» курорт. Впрочем, это вполне типично для Крыма. К слову, цены в магазине на продукты ни чуть не превышают цены в Запорожье.

Место для стоянки нашли не сразу – по детству помню, что где-то есть автокемпинг . Нашли. Цена за палатку 20грн в сутки. При чем сам кемпинг это замусоренная площадка за бетонным забором. Мда… Возможно в сезон останавливаться там и имеет смысл, но сейчас мы предпочли пустынный пляж через дорогу от кемпинга. При чем задарма.

А погода продолжала нагнетать обстановку. То выходило солнышко, то накрапывал дождь. Палатки мы поставили под навесом, поэтому особых проблем нам это не доставляло.

Мне даже удалось искупаться в море в тот короткий промежуток времени, когда нас посещало солнце. Правда, ни кто из членов нашей группы не разделил моего энтузиазма, не смотря на то, что рядом купались даже парочка детворы дошкольного возраста и несколько «моржей» постарше.

Костер мы естественно не жгли, но это тоже не было особой проблемой т.к. пищу в течение всего похода мы готовили исключительно на горелке. Единственная проблема это отсутствие туалетов в округе – бесплатных просто нет, а все платные закрыты на амбарные замки, сезон то закончен. В лесу было как-то попроще. Вечер скрасил прибившийся к нам котейко и бегающие по пляжу собаки.

День 6й.

Проснулся я от того что в палатке светло. По ощущениям часов эдак семь утра. Блин, как можно было проспать будильник!? Смотрю на часы 2:55. Остановились? Но как оказалось позже, какой-то любитель ночных прогулок осветил автомобильными фарами нашу палатку и на самом деле на улице глубокая ночь! Ну да ладно, «день» продолжался не долго, потом мы снова спокойно заснули.
То, что было дальше можно назвать одним словом – жесть. Перед рассветом начался дождь, сопровождаемый сильнейшим ветром. В одном из тамбуров вырвало колышек и рюкзаки, лежащие в нем, оказались под дождем. Благо они были пустыми, все вещи лежали в палатке. Обнаружилось это только утром.

Не смотря на то, что стояли мы под навесом, сухого места под ним не было, дождь задувало везде. К тому же температура воздуха упала градусов на 10. Вот и пригодилась моя мембранная курточка, лежавшая в рюкзаке весь поход бесполезным грузом.

Хмурое утро… Настроение испорчено… Естественно восхода я снова не видел. Как не прятали горелку от ветра, вода разогревалась раза в два дольше обычного. Завтрак. Что делать дальше, ведь поезд у нас только в пять вечера? Собираемся, едем в Алушту в надежде хоть чем-то себя отвлечь от мерзкой погоды.

Маршрутка Рыбачье-Симферополь не заставила себя долго ждать, хоть это радует. Алушта встретила нас все тем же свинцовым небом, ветром и дождем. Набережная, мягко говоря, тоже не многолюдна. Немного подняли настроение горячий чай с пирожными в кафе на набережной, правда пирожные я ел и повкуснее.

Чем занять себя еще в Алуште не понятно, поэтому едем в Симферополь.
А дальше. Дальше было томительное ожидание поезда в холодном вокзале и дорога домой. Финита.

Общие замечания.

В общем, поход можно назвать удачным, а если бы не погода (в последний день) так вообще замечательным. Короткие переходы, масса времени для отдыха, правильный подбор снаряжения и еды, что еще нужно для хорошего похода? Ах да, погода… Ну и компания. Хотя положа руку на сердце нужно сказать погоде спасибо за 5 из 6 отличных дней, для середины октября процент не так уж и плох.

По поводу еды. В этот раз брали с собой тушенку домашнего приготовления (рецепт есть на скитальце.ру) – настоятельно рекомендую! Была банка обычной свиной тушенки из магазина (не самой дешевой, а как раз наоборот), сравнить тяжело. Во-первых, самодельная гораздо легче (нет воды) во-вторых, по вкусу слышно, что ты ешь мясо! Хотя конечно по итогу выходит дороже магазинной раза в два.

По поводу снаряжения. Не смотря на пренебрежительное отношение к GPS навигаторам на базе КПК, практика показала, что моего коммуникатора (при выключенном практически все время телефонном модуле) вполне хватило на 5 ходовых дней. С него же несколько раз выходил в Интернет, сеансы по 5-10 мин. Треки в движении естественно не писались, периодически (раз в 15-30 мин) сверялся с бумажной картой.

Просмотров: 5443 | Добавил: alezz | Рейтинг: 5.0 |
2 Vixter
Классно описал, временами казалось, что читаю какую-то повесть известного автора. Офигенные пейзажи и интересный рассказ - просто отлично! biggrin

1 alexvd
Завидую белой завистью.
Жаль так и не вырвались, что-то год совсем неотпускающий от работы и других городских хлопот :(. Но мы исправимся ;).