Вторник, 23.04.2024, 17:06
Дата
18-21 апреля 2009г.

Нитка маршрута
с.Поворотное - т/с Верхний Кок-Асан - т/с Нижний Кок-Асан - р.Восточный Суат - Большие Ворота - Караби - г.Кара-Тау - р.Бурульча - т/с Буковый кордон - т/с Малиновый ручей - с.Перевальное

Участники путешествия
Алексей Пинчук, Солодкая Лариса, Новик Алексей (2 шт.) - Тисленко Игорь

Текст

Свершилось! Наконец-то отчет в этом блоге пишу не я лично, а кто-то другой. Этот факт очень меня обрадовал т.к. писать самому очень лениво. Итак, давайте, почитаем, что же написал мой старый товарищ Новик Алексей (старший):
Традиционный поход на Пасху
День 1
После традиционного начала дня с 6 часовой дорогой до Симферополя наша туристическая группа высадилась в столице Крыма. Маршрутку до нужного нам села нашли довольно быстро и по приемлемой цене(230 гр). Дорогой водитель рассказал нам свежие Крымские новости. И через 40 мин пути мы в Поворотном. Захолустное село с 1 улицей, но именно в нем старт нашего похода. На опушке леса встретили стадо свиней, мирно гуляющее по травке. Перебарывая в себе желание, взять самого маленького пяточка с собой двинулись дальше. Около свиней видели большой плакат - ОПАСНО ДЛЯ ЖИЗНИ. Энцефалитный клещ. Но забегая вперед скажу, что в этом походе мы видели только 1 клеща и то сонного :-)

Ну, скорее не сонного а засушенного. Кстати, спасибо всем не встреченным нами клещам, что пропустили нас без личной встречи. Кстати, что-то мы последнее время расслабились, нужно усилить бдительность, несмотря на везение.

От кордона за нами увязалась лайка прозванная нами "ДЖЕПЕЭРЕС" за то что безошибочно вела нас вдоль русла реки Кучук-Карасу. За время движения увидели несколько водопадов и ванн. Один из которых точно был Купелью молодости.

Лично на меня водопады произвели благоприятное впечатление, по крымским меркам очень даже ничего. Весь путь проделали по дну каньончика, речку пришлось пересекать несколько десятков раз. Вначале было прикольно, потом поднадоело.

Около одного из водопадов собака от нас и отстала. Вообще диву даешься как этот четырехпалый абориген без боязни лез в ледяную воду. К середине дня уйди немного от реки вышли на т/с Верхний Кок-Асан. Очень большая поляна с хворостом, немного грязная. Родник в 5-7 мин ходьбы. Вечер был посвящен поиску мобильной связи. Для этого была предпринято восхождение на ближайшую гору (не помогло) и сооружение длинной палки с привязанным телефоном. Удалось отправить СМС. Вечером вкусный ужин, костер и сон

День 2
Разбудил в 6-30 нас нудный, но не прекращающийся дождь. Завтрак пришлось готовить и поглощать в палатках.

Чес калымский :) Готовил завтрак под дождиком, а вот поглощали его подшефные туристы действительно в палатках.

За время еды дождь окончился и все перекочевали к костру. Собрав лагерь двинулись дальше. Через урочище Кок-Асан, с переправами через реку вышли к т/с Нижний Кок-Асан и дальше на асфальтную дорогу, ведущую на кордон Академгородка. Пройдя немного по дороге и полюбовавшись видами скал и снежных вершин мы снова углубились в русло реки Вост.Суат. Опять прыжки с камня на камень во время следованья по руслу. Вот тут-то мы и сбились немного с маршрута. По карте тропа шла вдоль русла но она исчезла, а тропа обходящая вершину мы проигнорировали. В итоге пришлось идти практически напролом горы Шуври-Кая, продираясь сквозь бурелом, идя то практически вертикально вверх, то вниз. Единственным плюсом от этого было наличие местами мобильной связи, так что сообщили родным, что мы живы и здоровы. Минусы восхождения - утрата сил, нервов и морального духа группы :-)

Мда, это был реально самый смутный отрезок нашего маршрута, причем это было понятно еще на этапе планирования. Тропу 175 указанную в Атласе между р.Танасу и г.Хриколь (именно эта гора а не Шуври-Кая). Как упоминалось выше в одной из точек мы даже видели маркировку (которой там не должно быть в принципе), но очень слабо читаемая тропа уводила на пер.Каллистон, а не Малые Ворота куда нам нужно было попасть. Кстати, возможно маршрут показанный в Атласе реально существует т.к. на развилочке в полукилометре северо-восточней Малых Ворот мы таки видели дорогу уходящую вниз к р.Танасу. Но то что в Атласе в этом районе нарисована лажа – даю гарантию! И еще не согласен на счет потери «морального духа группы», пока у ведущего с духом порядок - у группы порядок с духом автоматически ;)

Но в итоге вершина была взята и на противоположном склоне мы увидели группу которая тоже шла к Малым воротам. Вот с таким эскортом дальше мы шли без приключений. Расставшись около Малых Ворот, дальше пошли сами. Опять, стал накрапывать дождь и вся группа с нетерпением ждала выхода на плато. Буквально перед самым подъемом на Караби были замечены 4 мотоциклиста и 2 квадроциклиста, но они ехали в обратном направлении. И вот, наконец, мы выходим на Караби через Большие ворота. Плато встретило нас пронизывающим холодным ветром. Теперь нужно было еще найти колодец.

Искать его не нужно, до него просто нужно было дойти. Колодец был разведан мой с братом год (или два?) назад.

Минут через 25 он был успешно найден в одной из лощин. Место для ночевки было не очень хорошим, но выбирать было не из чего. Главное что рядом вода. С заходом солнца резко похолодало. Перед сном сбегали на соседнюю горку - позвонить и фотографировать. Вид открывался божественный. Все побережье от Аю-Дага до Судака. Но пронизывающий ветер мешал насладиться красотами :-) Ужин, костер, посиделки, сон. Ночь выдалась прохладной, виной всему холодныйй ветер

Стоянка получилась довольно высоковато, около 1000м. По балочкам еще лежал снег, так что ветер возможно и не при чем...

День 3
В этот день мы должны были пройти через Караби. Плато поразило нас своими видами на ЮБК, которые днем выгладили намного привлекательнее чем вечером, обилием снега в котловинах (некоторые сугробы были выше человеческого роста), обилием цветочков и массой конского г...на.

Человек просто не был где-нибудь на Южной Демерджи или на поляне МАН :) На Караби еще по божески :)

Однообразный ландшафт лично мне напомнил болота из фильма Собака Баскервилий (Рано еще любоваться красотами болот. Орхидеи еще не зацвели :-)))). Само плато было пройдено довольно быстро. Немного жаль, что дорога увела нас от вида на море. Хотелось на панораму смотреть еще и еще. В общем, подошли мы к горе Кара-Тау. По плану мы должны были перейти через хребет в самом низком месте и поглазеть на пещеру Терпи-Коба. Но обходя гору тропу на перевал мы так и не нашли и дружным решением группы было решено обойти эту гору. Обойдя, отдохнули на т/с Верхний Суат. Красивое и живописное место с родником. КРАСОТА!!!!

Опять я не понял прикола Караби, ну чем там люди восхищаются? Бедлэнды Восточного Крыма, лично на меня нагоняют тоску, хорошо хоть не жарко, летом вообще кранты. Кстати, на т/с Верхний Суат в природе не существует, хотя есть т/с Восточный Суат ;) Но и на ней мы не были, а просто пересекли р.Суат ниже по течению. Там и была полянка.

Дальше по курсу была т/с Партизанская поляна, но мы решили немного срезать маршрут и преодолев еще несколько подъемов и попрыгав по камням через реку мы остановились на живописнейший полянке около Бурульчи. Поляна усыпана цветами (в основном подснежниками), много ровного места под палатки, рядом река и живописные виды. Плюс к этому нескончаемое пение птиц. Вечером почти доедаем все наши припасы, костер и здоровый сон под плеск Бурульчи. Что может быть лучше?

Мегастоянка. Такой удобной, сравнительно чистой поляны не видел уже очень давно. Координат не даю – пусть она такой и останется подольше ;)

День 4
Последний день как всегда короток. Относительно быстро был пройден буковый кордон. Лесник хоть и заметил нас (благодаря своему малолетнему сыну. Эдакий лесной Павлик Морозов), но обирать не стал. Может от вопроса в лоб-А как пройти в библиотеку:-) тьфу ты Перевальное, толи от того что шли мы уже домой. На участке от Букового кордона до т/с Малиновая была встречена ну очень большая группа (чел 30) земляков из Запорожья. Шли они на Партизанскую и мы с ужасом подумали о таком вот соседстве. Чтобы убить время около часа простояли на Малиновой. Кто-то обедал, а кто-то и подумывал о цирковой карьере :-) В общем с хорошим настроением пришли в Перевальное. Разительная перемена в природе- зеленые деревья, все цветет и благоухает в отличие от гор, где еще лежит снег и царят подснежники.
Травмай, 40 мин и 3 часа ожидания в Симферополе. Время убивали по разному. Кто-то дорвался до вожделенного Макдонольдса, а кто-то скупал Крымские вина
И опять нудная 6 часовая дорога домой. Хочется, отметить что в поезде было очень жарко, так что и выспаться не удалось.

Да поезд Симферополь-Луганск начинает реально напрягать как уровнем сервиса, так и скоростью передвижения. Мало того что он идет вдвое медленней любого другого, дык еще и умудряется опаздывать! Очень бы хотелось, чтобы наш министр транспорта проехался разочек в плацкартном вагончике вышеназванного поезда у него бы открылись глаза на многие вопросы. Жаль что для нашего населенного пункта это единственный, безальтернативный вариант.

Подводя итоги - скажу что прошел поход ровно- клещи замечены не были, находок тоже никто не находил (Игорян правда нашел нож - но он оказался поломанным). Все остались целыми и здоровыми (не считая промоченных ног).
Всем спасибо за компанию

Ну и пара слов от меня. Если подвести итог – по моему субъективному мнению поход удался. Были реки, водопады, панорамные виды, снег и даже цветы. В четыре дня (из них только два ходовых) вместить больше очень тяжело. Народ роптал в связи с длинными переходами (по их мнению), но даже младший из Новиков шел просто замечательно, гораздо лучше меня :) Так что можно грузить дальше :) Жаль конечно что ни кто не оценил точности составления маршрута с учетом всех известных и неизвестных на момент составления маршрута мелочей, расчет времени прохождения с макс погрешностью в пол часа (несмотря на пессимистические прогнозы некоторых профи), раскладка продуктов с точностью до порции и т.д. Как бы это само собой разумеется и даже колодцы находятся почти случайно :)
Но если подытожить в двух словах - Всем спасибо за компанию, а старшему из Новиков еще и за отчет! ;)

Просмотров: 1771 | Добавил: alezz | Рейтинг: 0.0 |
1 alexn
Исправляю ошибку,которая предполагалась в отчете, но праздники выдули из него мысли.

Хочу отметить нашего Командора за составленный маршрут,меню. Все было продумано до последней минуты и до последней сахаринки :-)